Кибервойны и кибервойска - что по-настоящему нового в этом явлении?
Информационные войны начинались еще в глубокой древности. В советские времена пропаганду активно задействовали как в СССР, так и на Западе. Сегодня, с развитием телекоммуникационных технологий, процесс вышел на новый уровень. За последние 15 лет число пользователей Интернета увеличилось с 350 млн до 2 млрд человек, при этом в разы уменьшилось время доставки информации до конечного потребителя.
Можно выделить несколько направлений деятельности кибервойск, и если часть их направлена на реализацию войны обычными средствами (например, удаленное управление беспилотниками), то другая часть – это работа с информацией. Вот тут пока что наши западные партнеры нас, к сожалению, опережают. У американцев, например, под это дело выделены отдельные воинские части, тысячи человек. Подобные кибервойска существуют в Британии. Постепенно к этому придет и Россия.
Сегодня понятие информационной войны более чем актуально, недаром всколыхнулась паника по поводу игры Pokemon GO, в которой функция дополненной реальности позволяет совмещать окружающую действительность и игровое пространство. Судя по всему, Pokemon GO – это отработка механизмов по дистанционному управлению толпой, один из вариантов киберугрозы. Мы наблюдаем очередное подтверждение знаменитой концепции Джозефа Найя, которую тот называл «мягкой силой». Суть ее звучит следующим образом: заставьте объекты доминирования хотеть того, чего хотите вы. Дайте людям некий идеал, в который они поверят, покажите людям, что у вас он уже реализован, и сделайте так, чтобы они захотели приблизиться к вашему идеалу. Не надо никуда вводить войска, достаточно кинуть противнику идею, которая ему понравится. А дальше начинается реализация плана Маршалла, только с новыми технологиями.
Полная аудиоверсия
Оригинальный материал опубликован:
Россия