Новый поворот
Рапопорт Игорь Михайлович
Экс-директор Центра стран БЕНИЛЮКС РГГУ
Опубликовано: 10.05.2017
В рамках спецпроектов: В мире, Закат Европы

Итак, 7 мая завершилась президентская гонка во Франции. Победивший лидер Эмманюэль Макрон собрал целых 66% от числа голосовавших, его соперница лидер Национального фронта Марин Ле Пен набрала в завершающем втором туре 34%.

Несмотря на то, что окончательные официальные результаты будут объявлены только 11 мая ( надо подсчитать результаты в заморских территориях страны и голоса французских граждан во многих странах мира), мы попытаемся подвести некоторые итоги.

Во-первых.  Макрон  стал самым молодым президентом Франции за ее историю. Ему только 39 лет. Официально он сейчас не принадлежит ни к одной  партии после выхода из состава правительства социалистов. Вообще следует сказать, что нынешняя кампания завершилась  полным провалом официальных парламентских партий.

Недаром самого Макрона часто называют «киндер сюрпризом» не только за возраст, но и своеобразный политический «коктейль» из взглядов, почерпнутых их идей социалистов,  республиканцев, экологов  и т.д. Его политическое движение называется просто «Вперед!» и вроде презирает партийную косность…

Если мы хотим определить все-таки принадлежность Макрона, то он все же скорее левоцентрист со многими вкраплениями воззрений правоцентристов из числа республиканцев.

В чем можно быть твердо уверенным, так это в приверженности Макрона идеалам единой Европы и линии НАТО.

Поэтому вполне закономерно, что к эспланаде Лувра,  куда Э.Макрон  шел уже в роли только что избранного нового  французского президента под звуки  европейского  гимна «Ода к радости» Бетховена.

Во-вторых. Вторая финалистка -Марин Ле Пен по своим взглядам от Макрона отстоит диаметрально противоположно. Она считает, что Евросоюз не подходит Франции. Из ЕС ей надо выйти, так же как и из НАТО. Марин считает, что стране необходимо покончить с евро и вернуться к франку. Срочно нужно вывести страну и из Шенгенской зоны с ее свободным передвижением труда и капитала, всяческим отсутствием границ и т.п.

В итоге, если мы можем назвать Макрона прогрессистом, то Ле Пен не только ультра-экстремист, но и консерватор.  Поэтому на штандарте Ле Пен можно было бы с  полным основанием  начертать: «Назад!»

В-третьих. Макрон в сущности отражает интересы мощного во Франции среднего класса  (социальная страта не очень богата, но вполне зажиточна, чтобы позволить себе  обустроенное жилье, качественное медобслуживание, учебу детей и т.п.). А в стране его до 60% населения..

Далее. С исходом президентской кампании вся эта эпопея не закончена. В скором времени Франции предстоят парламентские выборы, на которых люди из окружения Ле Пен, да и республиканцы явно подумают о реванше. Поэтому «макроновцам» расслабляться не гоже. Сам Макрон прекрасно понимает, что вся борьба еще впереди.

Кстати, по мнению видного российского франковеда Юрия Рубинского, макроновцам, чтобы добиться относительного паритета с ресрубликанцами в составе будущего паламента необходимо набрать порядка  220-240 мандатов. И это не считая депутатов от Национального фронта, социалистов и прочих левых. Так что работа предстоит серьезная.

И наконец. Чтобы обеспечить прогресс  единой Европы, Эмманюэлю Макрону будет полезно объединить его большую энергию и напор с колоссальным опытом,  знаниями и приверженностью европейским ценностям Ангелы Меркель.  Такого мнения прдерживаюся многие европейские специалисты, в том числе крупный российский экономист Сергей Алексашенко.

Поддержка сайта Nowmedia